В Италии 13 июля 1918 года В семье автогонщика 20 годов – знаменитого Антонио Аскари, родился Альберто Аскари. Автоспортом он «заболел» еще в раннем возрасте, а когда не стало отца, в 1925 году, Аскари- младший вообще все свое время проводил, практически, за рулем машины или в автомастерской, а не за школьными книжками. Впервые в протокольных списках мотогонок имя Аскари появилось, когда ему исполнилось восемнадцать лет.

К моменту, когда ему исполнилось двадцать лет,  он поднялся до класса 500-кубиков, выступая под флагом фирмы «Бьянки». В 1940 году Альберто принял участие не только в мотогонках, но и автогонках тоже. На «Мазератти-1500» в Триполи он в турнирной таблице поднялся на 9 позицию, показав лучший свой результат того времени. Начало второй мировой войны прервало звездную карьеру Альберто Аскари. После окончания войны Альберто сразу с мотоцикла пересел на автомобиль «Чизиталия-046», на котором в Каире занял второе место в 1947 году. Спустя немного времени, ему поступило заманчивое предложение принять участие в Гран-при-Италии-47. Аскаари к финишу пришел пятым на стареньком «Мазерати». Тогда же произошло их знакомство с Луиджи Виллорези. Виллорези способствовал переходу Альберто в основной состав команды «Мазерати». И в первое свое выступление в составе команды, которое состоялось в Модене 28 сентября 1947 года на автомобиле «Мазерати-спорт» ( объем двигателя 2 литра), одерживает победу. В Сан-Ремо в 1948 году, в июне месяце принимает участие в гонках преследования – успех, спустя два месяца на «Мазерати-4С1-Т48» в Большом призе Пескары – триумф! Затем в Сильверстоуне на «Гран-при-Великобритании» поднимается на второе место. После этого в Реймсе Альберто занимает третье место, принимая участие в «Грран-при-Франции» Эти уверенные победы делают Аскари лидером команды. Феличе Бенетто    - опытный гонщик, настоял на переходе Альберто в команду давнего друга семьи Аскари Энцо Феррари. Альберто  покинул команду «Мазерати», принеся ей на прощание победу вместе с Виллорези в Буэнос-айресе. Талант пилота из Италии во всей своей красе засверкал в «Коммендаторе». В 1949 году Альберто продемонстрировал блестящий стиль, одержав ряд побед: в Лонце - победа в Гран-при Швейцарии и Европы на автомобиле»Феррари-125», «Перрон Трофи», «Интернэшнл Трофи» - на «Феррари-166Р1», в Бельгии – третий на «Феррари-125s», в Лозане – второй, и на «Феррари-166F2» в Монце вБольшом призе автодрома – третий.