Сезон Формулы-1 1952 и 1953 годов был триумфальным для Аскари и команды, за которую он на тот момент выступал - Ferrari. Конечно, тому сильно способствовал и удачный тандем - превосходные гоночные показатели пилота с отличными параметрами болида Ferrari-500. Благодаря этому итальянец на протяжении двух лет побеждал на Гран При 14 раз, начинал гонку в поуле - 11 раз и столько же показывал  рекордные результаты одного круга. Никто, ни Фанхио, выступавший за Maserati, ни его командные пилоты –Фарина, Таруффи и Виллорези – никто не в силах был перебороть семимильное шествие Аскари к победам, которые сыпались одна за другой. В течение двух лет он, по праву именовавшийся лучшим итальянским гонщиком, вместе со свой лучшей командой не имели ни одного более достойного соперника на трассах легендарной Формулы 1. Наверное, по праву можно говорить о том, что Аскари является «крестным отцом» последующих громогласных побед его родной команды, так Ferrari удалось завоевать восемь Кубков конструкторов, что весьма и весьма почетно в кругах гонок Формулы, а пилоты команды семикратно обладали мировым чемпионством. Когда Аскари трагической  погиб на Гран-При в Монце, все пошло не так, более никому из итальянских пилотов не удалось завоевать чемпионский титул Формулы 1.

Альберто Аскари познакомился с Энцо Феррари в 1924 году, когда в Италии проходил очередной этап гонок Гран При, те гонки, кстати, выиграл отец будущего великого гонщика, которому на тот момент было всего шесть лет. Отец Альберто – Антонио, на той гонке выступал на болиде команды Alfa Romeo, руководство которой было отдано именно Феррари. Нельзя не отметить, что Аскари старший оказал огромную роль на выбор жизненного пути сына. Наверное, также нельзя не сказать и о том, что та знаменательная встреча в 1924 году была первым толчком к громогласным победам содружества имя которому Аскари-Феррари. В 1953 году Аскар опять же отстоял свое право называться чемпионом, после чего решил, что новый сезон 54 года он начнет без Ferrari, так  он оказался в команде Lancia. Стоит сказать, что тот сезон принес огромное разочарование для гонщика. Практически  весь сезон Аскари воевал с доведением до ума «сырой» модели болида  Lancia D24, отчего значительно отстал от уже успевшим уйти значительно вперед в турнирной таблице Фанхио из Mercedes.