Карьера Альберто Аскари стартовала с мотоциклетного спорта. В 1938 году он входил в основной состав итальянской команды. Для своей команды он принес победу на шестидневных соревнованиях, проходивших в Гармиш-Партенкирхене. Данный мировой чемпионат относился к  неофициальным мероприятиям и проводился между национальными командами. Данный  успех стал толчком для Аскари к тому, чтобы попробовать себя в мире автогонок. Энцо Феррари предоставил совсем юному гонщику разработанную им буквально накануне новую модель болида «Феррари-815.

Во времена Второй мировой войны гонщику было не до соревнований, он отправился на фронт, однако, когда война закончилась он не оставил свою карьеру в гоночном спорте. Первой наиболее важной победой Аскар стала та, что произошла на гонках 1948 год в соревнованиях Гран-При в Сан-Ремо. Тогда Аскари выступал за команду «Мазерати». Год спустя Энцо Феррари опять позвал гонщика в основной состав своей команды, именно с этим период связаны самые яркие победы и лучшие выступления Аскари. Так в 1949 году им было выиграно сразу три Гран-при, проходивших в Италии, Швейцарии и Аргентине. А через год гонщик расположился на пятой строчке в итоговом зачете  чемпионата мира, уже в 1951 году — он стал вторым. Еще год спустя, в1952 Аскари, выступавший на болиде «Феррари-500», стал чемпионом мира, победив в  шести гонках Гран-при из семи. В 1953 году успех не покинул гонщика, он опять же на «Феррари-500» стал чемпионом мира. В 1954  году Аскари покинул команду Феррари, перейдя вначале в Мазерати, после в команду Джанни Ланча,  однако столь громогласных побед за этим не последовало.

26 мая 1955 года Аскари отправился со своими друзьями по гоночному цеху в Италию, где на гоночной трассе Монце проводились тестовые испытания нового  спортивного болида Ferrari 750s. Перекусив с друзьями в местном небольшом ресторанчике, Альбрето согласился на предложение одного из своих друзей Эудженио Кастелотти прокатиться за рулем нового кара, сделав пару контрольных тестовых кругов по трассе. Конечно, собственных шлема и очков с собой он не имел, потому Кастеллотти дал ему свои. Проехав два круга удачно, на третьем он утратил контроль над управлением автомобиля, вылетев на скорости с трассы, где несколько раз перевернулся. Альберто Аскари скончался, так и не придя в сознание по пути в госпиталь.