YOOtheme

Сезон 1982 года Ален Прост закончил, находясь на 4-ой позиции, не так далеко до чемпионского титула. Тогда он уступил Кеке Росбергу всего 10 очков. Однако  уже в 1983-м году у Проста были  все шансы одержать победу в чемпионате. В межсезонье Простом была проведена напряженная тестовая работа для «Рено», она дала свои положительные результаты — надежность кара стала намного выше. В тот период вторым пилотом был взят американец Эдди Чивер, который в какой степени не имел видов на статус Алена Проста, как первого пилота. В 1983-м  году «Рено» и Ален Прост стали впервые серьезно бороться за его личный зачет и командный, рассматривая этого пилота, как главного фаворита сезона. Тут, однако, их ожидало разочарование. Хоть и после Гран-при Австрии  Просто одержал 4 победы за сезоне, на 4 этапе до конца чемпионата он обладал двольно солидным заделом от Арну, перешедшего в «Феррари» и другого пилота «Феррари», Патрика Тамбэ с Нельсоном Пике за рулем кара «Брэбэма».  Два схода Проста, случившихся в Нидерландах и Италии, дали его соперникам возможность максимально приблизиться к нему в погоне за титулом. Перед началом  Южноафриканского Гран-при, который был последней гонкой в сезоне, Прост возглавлял таки общий зачет, обогнав и Пике, и Арну на 2 и 8 очков. Однако  в Кьялами пилота подвел турбопривод кара, этого хватило Пике, чтобы  прийти на финиш третьим и  выиграть тем самым для своей команды вторую корону чемпиона. Прост отставал в чемпионате на 2 очка, заняв второе место. Кубок конструкторов отправился в «Феррари». Ален Прост выставили командой козлом отпущения. В «Рено» одномоментно был забыт тот огромный вклад, который был внесем Простом за годы работы в  команде, через два дня после злополучной гонки с ним был расторгнут контракт.

Реклама