YOOtheme

1.Как-то раз Герхард Бергер обмолвился, что у Проста слишком мягкое и доброе сердце, чтобы быть руководителем команды в таком жестком виде спорта, как Фоpмула-1. Однако, даже самый талантливый гонщик не станет чемпионом мира, если не будет эгоистом, ставящим личные цели выше всего остального. Карьера самого Бергера служит отличным подтверждением этого тезиса.

2.Всем известно, что Ален Прост становился чемпионом мира четыре раза. Это значит, что всю гоночную карьеру ему приходилось идти против своей сентиментальной натуры и мягкого сердца. Ему приходилось проявлять жесткость и неуступчивость, расчетливость и хладнокровие. А также отвергать собственные романтические мечты ради реальных успехов.

3.Как мираж перед путником в пустыне, перед Простом постоянно маячил призрак национальной французской «конюшни». Первоначально это была реальная команда Renault, которую лишь следовало во славу Франции привести к победам. Затем – его собственный гипотетический проект, на который уже соглашался работать Джон Барнард. Далее – Ligier: машину этой команды Прост тестировал после ухода из Ferrari.

4.Каждый раз Алан Прост имел возможность поступить как настоящий патриот, но всякий раз поступал как эгоист, которому наплевать на чаяния соотечественников. И Франция должна сказать ему за это «спасибо». Потому что в погоне за личными достижениями Профессор принес ей такую славу, которая в Формуле-1 есть разве что у Аргентины.

5.Прост начал ездить в Фоpмуле-1 в 1980 году в команде McLaren. Но это была далеко не та команда McLaren, которую мы c вами знаем сейчас. На Проста никто не давил, он сумел осмотреться в мире Больших Призов, показать себя и получить несколько выгодных предложений.

6.При выборе дальнейшего места работы патриотичное сердце Проста, несомненно, имело приоритетное право голоса. И он перешел в Renault. Прост выбрал Renault, национальную французскую команду. И сначала сполна испытал отрицательные последствия такого решения. Все неприятности, которые могли случиться, случились.

7.Первым расчетливым шагом Проста был уход из Renault. Формально возвращение в McLaren было шагом назад: французская команда стояла в тогдашнем «хит-параде» выше. В одну реку нельзя войти дважды.

8.Прост был уникальным для своего времени тестером. Он был одним из последних гонщиков, которые могли оказывать значительное влияние на принимаемые конструкторами решения и внести реальный вклад в прогресс техники.

9.Затем были два насыщенных года в команде Ferrari. Разочарование Проста было велико, но все же проведенные в этой команде годы не стоит считать потерянными зря.

10.На финише своей карьеры Прост уже полностью соответствовал почетному званию Профессора, которое уже перестало носить ироничный оттенок. Свои гонки он выстраивал, словно лекции по высшему гоночному мастерству. Он умел все – не только на трассе, но и за ее пределами.

 

Реклама