1.Айртон Сенна в 1994 года перешел из команды «McLaren» в команду «Williams». К этому переходу он стремился более двух лет. В тот сезон, в первых двух гонках – Гран-при Бразилии и Тихого океана, Айрону так и не удалось финишировать, несмотря на одержанные победы в квалификации. Эта гонка не заладилась с самого начала. Во время тестов взлетел в воздух Jordan Рубенса Баррикелло, который был протеже Сенны. Баррикелло сломал нос и ребро и оказался в больнице.

2.На следующий день во время квалификации у Simtek Роланда Ратценбергера оторвался кусок антикрыла. Во время скоростного виража «Villeneuve» его болид потерял управление, вылетел с трассы и ударился о железный ограничитель. Пилот скончался спустя час. Многие стали говорить о том, что гонку следует отложить. И сам Айртон Сенна на пресс-конференции сказал, что будь его воля, он поступил бы именно так.

3.1 мая 1994 года Айртон Сенна стартовал первым в гонке, заработав накануне свой 65-ый поул. На первом же повороте произошла авария с участием Педро Лами (Lotus) и Юрки Ярви Лехто (Benneton). От разлетевшихся обломков этих двух болидов пострадали трое зрителей. При этом один из них получил наиболее тяжелые травмы, впал в кому. На трассу выехала машина безопасности, за которой гонщики ехали шесть кругов. На седьмом круге при входе в поворот «Tamburello» болид Айртона Сенны сошел с трассы и на скорости в 218 километров в час и разбился о бетонную стену.

4.Оказалось, что после пятничных тестов Айртон Сенна пожаловался, что руль располагается слишком близко к панели управления и это создает ему некоторые неудобства. Для создания комфорта пилота, механики увеличили расстояние, вварив тонкостенную трубу. В процессе гонки в месте сварки произошел надлом, это послужило причиной того, что на седьмом круге болид стал неуправляем. В момент рокового удара болида о стену, переднее колесо вместе с частью подвески оторвалось и ударило пилота по голове, вследствие чего Сенна получил сильнейшую травму. После этой ужасной аварии пилота извлекли из болида и вертолетом отправили в госпиталь, где он скончался.

5.По другой версии, что причиной аварии стал срыв задних колес из-за резкого снижения прижимной силы, но версия с колонкой была признана как наиболее достоверная.

6.В болиде Сенны нашли сложенный австрийский флаг, он планировал поднять его после финиша, стоя на подиуме, в память об ушедшем накануне Ратценбергере.