YOOtheme

1 мая 1994-го года в Сан-Марино, когда пошел седьмой круг Гран-при, на трассе им. Дино и Энцо Феррари, Айртон Сенна (лидирующий в этой гонке) на «Вильямсе-FW16» сделал резкий «Тамбурелло», левый поворот. Гонщик уже прошел вершину поворота, но вдруг внезапно сорвался и ударился в бетон, перелетев восемьдесят метров специальной зоны безопасности. Как говорят данные телеметрии, в момент удара скорость составляла почти 230 километров в час.

Айртон Сенна погиб. По результатам моделирования аварии болида гонщика на компьютере и по результатам заключения, данного медиками, физической причиной смерти Сенны стал рычаг подвески, который вонзился в стык шлема. Техническая комиссия, возглавляемая профессором Лоренцини, деканом инженерного факультета одного известного университета, также дала свое заключение. Именно этой комиссии было поручено точно и верно разобраться в аварии гонщика. Как заявили специалисты, причиной автокатастрофы стала неисправность непосредственно рулевого управления. Именно данная рулевая колонка была сломана еще до столкновения с ограждением из бетона. Айртон Сенна скончался не сразу, а спустя четыре часа после столкновения. Это было в госпитале «Маджиоре», великий гонщик умер, не приходя в сознание.

Эта трагедия вызвала самый настоящий шок. Над Бразилией нависло горе. Президент этой страны объявил национальный траур в три дня и отменил абсолютно все свои официальные дела. Чтобы перевести тело Сенны домой, министр иностранных дел Бразилии предложил для этого свой самолет. Около тридцати тысяч человек тогда собрались у ворот госпиталя в Италии. Никто не мог поверить в то, что великого гонщика больше нет. С гибелью Айртона Сенны закончился самый яркий и запоминающийся этап в истории Формулы-1.

 

Реклама