YOOtheme

Нельсон Пике стал победителем на втором чемпионате мира подряд, отчего в команде Берни его положение было наиболее стабильно. Вместо же Патрезе, который ушел в команду Alfa Romeo, генеральный спонсор команды Brabham крупнейший производитель молочных продуктов «Parmalat» пожелал, видеть исключительно итальянского пилота. Однако, вопреки этому на тестовые заезды, проводимые в Ле-Кастелле, где Пике впервые сел за руль болида Brabham BT52B, капитан команды пригласил помимо двух апеннинских пилотов: Мауро Бальди и Пьерлуиджи Мартини, еще двух гонщиков из стран Латинской Америки - Роберто Гереро и Айртона Сенну. На тех тестовых заездах Сенна откатался по показателям так же, как Бальди, показав результат 1’07.09 минуты, уступив Пике две секунды, Берни решительно был настроен на заключения контракта только с Сенной,  который, понятно, был вовсе  не против стартовать как гонщик Гран При в золотоносной «конюшне». Наверное, Экклстоуну удалось бы договориться с Parmalat о том, что команде не помешает еще один бразилец, однако в спор вступил Пике. Он был не намерен делить с кем-то свои лавры чемпиона, и тем более видеть Сенну в одной с собой команде, так  Пике без сожалений подставил Сенну, чес спровоцировал вражду, которая тянулось многие годы.

Сенне зимой 1983 года оставалось надеяться только на команду Lotus. С Уорром Сенна имел честь познакомиться летом 1982 года, когда проходило английское Гран При в Брэндс-Хэтче. Уже тогда менеджер Lotus заприметил Айртона, он решил сказать Колину Чэпмену – владельцу команды, который, как известно, всегда был гениальным первооткрывателем дарований на гоночной трассе, что неплохо было бы позвать Сенну в состав Лотуса. Однако зимой 1982 года Чэпмен умирает, что было довольно внезапно, пришедший ему на смену Си-Си полностью сменил состав Lotus, убрав всех любимчиков предшественника. Понятно, о том чтобы в переломный момент для команды обращать внимание на молодого бразильца не было и речи. Так Сенна не заимел места ни в одной из самых титулованных на тот момент команд. После чего на год, 1984, заключил контрактс Тедом Тоулменом, после следовала череда смены команды  - вначале Lotus, после McLaren и Williams. В течение целого десятка лет в Формуле-1 Айртон перешел в четыре команды, им было выиграно 65 поул-позиций, 41 гонка, 3 мировых чемпионата.

Реклама