Упоминание имени автогонщика Айртона Сенны всегда ассоциируется с такими эпитетами, как «великолепный», «несравненный», «феноменальный»… Он на самом деле являлся «феноменальным» гонщиком, как его с любовью называли и фанаты-болельщики и коллеги по автоспорту, «волшебником» трассы. Им ознаменована целая эпоха в спорте, эпоха скорости и честной борьбы, эпоха азарта, без шпионских уловок и интриг, которая закончилась с его уходом.

Все как-то привыкли к мысли о том, что Сенна для автоспорта  был своеобразным воплощением эталона автогонщика, хотя его уже четырнадцать лет нет в живых. Многие рекорды его, казавшиеся сначала такими недосягаемыми, были побиты Михаэлем Шумахером – бывшим его соперником, а титул троекратного чемпиона не был такой уж редкостью и при жизни Айртона Сенны. Любой болельщик «Формулы-1», не задумываясь ни на секунду, на вопрос о том, кто является лучшим гонщиком всех времен, ответит – Айртон Сенна. «Человек дождя» - он был непобедим в гонках, проходящих в дождливую погоду.  «Мастеру квалификаций» - ему равных не было и по субботам. За рулем впервые он оказался в четыре года, семнадцатилетним юношей он был обладателем чемпионского звания по картингу Южной Америки, а в возрасте двадцати четырех лет он впервые принял участие в соревнованиях «Формулы-1» пилотом неизвестной никому, маленькой команды «Тоулман». Дебютант «Формулы-1», выйдя на трассу, стал подниматься вверх по турнирной таблице, поднимаясь на подиум, чего уж никак не ожидали от новичка бразильской команды. Он сразу показал свою феноменальность в скорости на прямом участке. Это в поворотах он мог замешкаться, сбавив газ, но прямые участки были его коньком: Сенна до упора давил на газ, за ним угнаться было невозможно. Естественно, его не могли не заметить, и у парня появилась возможность уйти в команду «Лотус», более успешную, чем прежняя, в которой он смог подняться до третьего места турнирной таблицы чемпионата. Карьера поднималась вверх: в 1988 году Айртона Сенну приглашают, в качестве  напарника двукратного чемпиона мира Алена Проста, в команду «Макларен». Так был создан один из самых необычных и противоречивых тандемов, существующих в истории автоспорта.