16 Июня 2011
Трехкратный обладатель звания чемпиона мира – Нельсон Пике, стал напарником Шумахера по Benetto. Окажись в подобной ситуации кто-то другой, а не Михаэль, спасовал бы. Шумахер чувствовал уверенность в своих силах, чтобы позволить себе не преклоняться перед именитыми гонщиками и не проявлять страха в борьбе перед легендарным бразильским гонщиком. Результаты последовали незамедлительно – первые очки Михаэлю принесла следующая гонка, проводимая в Италии, где ему удалось финишировать пятым, опередив Пике.
Шумахер финишировал с шестым результатом в двух следующих гонках, а в Аделаиде, на финальном этапе гонки он просто вылетел. Набрав 4-ре очка в чемпионате, Михаэль занял 12-е место, что является довольно неплохим показателем для дебютирующего гонщика. Выступления талантливого немца всех восхищали, но нашлись и такие, кто к похвалам в адрес Шумахера относились с опаской. «Второй сезон оказывается самым напряженным, ведь болельщики от вас ожидают более высоких результатов, чем в прошедшем сезоне», - повторял неоднократно Джеки Стюарт. Однако Шумахер, приняв вызов, в очередной раз доказал закономерность своих успехов на трассе. Сомнений в таланте гонщика не оставляли восемь подиумов за сезон. Своей первой победы Михаэль Шумахер добился в Спа 30 августа. Тогда же он впервые за свою карьеру установил лучший круг. Бенефисом Шумахера Было выступление на Гран-при Бельгии. На трассе постоянно менялись погодные условия, местами она была мокрая от дождя. Немец ухитрился на ней разбить два Williams, которые доминировали в том сезоне. Мартин Брандл, который в то время был партнером Михаэля по Benetton-Ford, высказывал свое удивление манерой поведения Шумахера на трассе: его не пугали неполадки болида, он не сходил с трассы ни при каких обстоятельствах, шел до конца, используя любые возможности. Конфликтов Михаэль не избежал то же. В Хоккенхайме, накануне Гран-при Германии Шумахером был приведен в ярость Айртон Сенна. Очевидно, оба гонщика не правильно поняли маневры, проводимые друг другом, Михаэль пытался проскочить вперед, а Сенна понимал, что у тестов несколько другое предназначение. В боксах McLaren после этого было очень долгое и шумное разбирательство.