В процессе торможения кинетическая энергия транспортного средства превращается в тепло. Нагревающиеся при этом колодки передают тепло дальше на поршень и тело суппорта. А уже они нагревают тормозную жидкость. Таким образом, данная жидкость оказывает большое влияние на состояние и эффективность работы тормозов. Поэтому стоит серьёзно относиться к замене и выбору данного средства для автомобиля.

Лучшая тормозная жидкость

Самое первое требование, которое предъявляется к данной жидкости – это как можно большая температура кипения. Это необходимо во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов.

Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Следующее требование, которое предъявляется к тормозной жидкости – это минимальная коррозионная активность. Всем известна проблема закисания рабочих поршней. Но это лишь мала доля проблемы, точнее её верхушка. Коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее.

Здесь есть своего рода «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. При этом набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование для качественной работы система торможения автомобиля – это хорошие смазывающие свойства тормозной жидкости, которые качественно снижают износ не только манжет тормозных циклов, но и гидроблока АБС.

Лучшими тормозными жидкостями в этом плане считаются DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться.

Последнее требование – высокая стабильность вязкости, котором позволяет тормозной системе автомобиля адекватно работать в условиях зимнего холода. Так как застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.